Прямой эфир ТВ-программа Выборы-2024 Телевизионные фильмы Сейчас: «Понять. Простить». Телесериал (Россия), 57-я и 58-я серии (16+) Далее: «Ми танi олам» (12+)18:00

У одного из мастеров регионального телевидения, шеф-редактора телеканала «Юрган» Татьяны Полуэктовой юбилей! Насколько не прост путь в профессию, об испытании славой, и наконец,  о том, чем живет сегодня телеканал мы поговорили с Татьяной Ивановной в ее день рождения.

- Решение с какой профессией связать жизнь даже не обсуждалось.Только с тележурналистикой! С 6 класса готовила и вела передачу для старшеклассников «Переступи порог» на Башкирском телевидении,причем в прямом эфире. Конечно, это была невероятная нагрузка для нас, юных школьников.

- После школы поступила в МГУ на факультет журналистики на телевизионное отделение. Группа была всего в 10 человек. И после университета по распределению многие сокурсники разъехались в разные регионы СССР. Так и я попала в республику, в молодежную редакцию Комитета по телевидению и радиовещанию при Совете министров Коми АССР.

Тогда для меня важно было «исследовать» этот край и познакомиться с людьми, с их жизнью, поэтому первые передачи и фильмы появлялись после многочисленных поездок по республике.

- Журналист - это такая профессия, которая не замыкается на определенном периоде времени "с 9 до 17". Если уходишь вечером с работы, это не значит, что ты «уходишь исключительно в семейные заботы». Обычно я говорю своим подопечным сейчас: " Чисти картошку и думай о том, как выстраивать сценарий для съемки". Журналистам присущ творческий фанатизм. Не за деньги, а просто потому что хочется делать полезные передачи, которые просвещают, информируют наших зрителей. Это на самом деле интересно! А еще очень важно - помогать людям через наши программы.

- Новые жанры 80-х и 90-х в тележурналистике появились, когда я трудилась в телерадиокомпании «Коми гор». И мы их успешно применяли в региональном эфире. Это, к примеру, многочасовые телемарафоны в прямом эфире. Мой первый телемарафон состоялся в 1990 году. 11 часов прямого эфира из Театра оперы и балета! Мы говорили о сиротстве: показывали детские коллективы, брали интервью у детей-сирот и взрослых.С нами была вся республика.…Тогда первостепенной задачей было рассказать о том,что переполнены Детские дома и приюты, и собрать деньги на строительство центра "Мать и дитя". Что нам и удалось сделать: доверие зрителей в те годы было очень высокое. А творческий коллектив телемарафона (это 52 человека) потом удивлялся, как эти 11 часов непрерывного прямого эфира выдержала техника, да и мы тоже!

Фактически последующее время я делала программы именно по социальной тематике.

- В профессиональном плане у меня очень развита интуиция: чувствую человека, с которым беседую. Поэтому всегда во время интервью вижу, получится материал или нет. За те 40 лет, что работаю на телевидении, в моей практике был только один молчаливый герой, за которого мне самой пришлось в прямом эфире отвечать, что-то додумывать на его сухие "да-нет".

- Телевидение - это вам «не личико на телеэкране показать». Себя нужно в каких-то моментах даже «перестраивать». Когда ты в кадре, вокруг больше ничего не существует. В студии ты, герои, видеокамеры и больше никого: только телезритель, который по ту сторону видоискателя. У меня перед телеэфиром всегда идет кропотливая подготовка. Я никогда не пользовалась телесуфлером!

- Основа телевидения - интервью. На съемках для меня главное дать почувствовать себя собеседнику комфортно. Никогда не привлекала к себе внимание словами: «Мотор! Камера работает!» Люди все разные, многие просто боятся камеры и моя задача сделать так,чтобы человек раскрылся.Есть, конечно, свои профессиональные секреты, как это сделать. Также не должно быть различия в том, какой ты «в кадре» и в жизни. Вне эфира, хочешь или не хочешь, ты себя контролируешь.

- Есть такое понятие - "звездность". Со студенческой скамьи нам внушали: наша работа отличается лишь публичностью. Врач, учитель, слесарь и т.д. - их не видно, но все они выполняют очень значимую для страны работу. Публичность просто специфика тележурналистики. И с ней надо достойно обращаться.

- Изменились и время и поколение. Современное телевидение более живое, легкое на подъем и пытливое. Технически, если сравнивать с телевизионным производством 90-х и сейчас, - это «небо и земля». Надо было видеть, на каких бобинах мы монтировали! А сейчас нужна лишь маленькая карта памяти (улыбается).

- Помимо тележурналистики в моей жизни присутствовал и педагогический опыт. В течение 10 лет у меня была собственная телевизионная школа, которая открылась в 2006 г. 200 человек пришло тогда на кастинг. На нашем телеканале сейчас работают те, кто прошли эту школу. Роман Истомин, например. Помню, как он робко говорил мне: "Я только попробую!" А сейчас он директор информационного вещания.

- Я очень люблю путешествовать. Куда бы не приезжала, всегда включаю местный телеканал. Сравниваю уровень подготовки передач, тематику, оформление, работу журналистов. И, к сожалению, бываю даже разочарована тем, какой низкий уровень у некоторых региональных телеканалов! А уж по сравнению с нашим телеканалом, тем более! На "Юргане" чудный коллектив профессионалов - молодых и опытных сотрудников! Они - «пахари» и истинные трудоголики. На них все и держится!

 

 

2024-04-19T17:45:08+03:00